« НазадПропажа денег с банковской карты 17.03.2016 16:36К адвокату обратилась гр-ка Ю. со следующей проблемой: она являлась держателем банковской карты, с которой неизвестным лицом были списаны денежные средства в сумме 30 000 рублей. На следующий день, после того, как она получила смс-сообщение о списании денег, она обратилась в банк с заявлением о несогласии данного списания и с требованием к банку вернуть пропавшие деньги. По сообщению банка – действительно с ее счета были списаны денежные средства в г. Каир (Египет) (тогда, как она сама в тот момент находилась в РФ). Однако, банк отказался возвращать деньги, мотивируя свой отказ тем, что списание «происходило с введением правильного ПИН-кода». Адвокат Волкова А.В. проанализировала спорную ситуацию и предъявила иск в суд о взыскании с банка суммы списанных денежных средств и компенсации морального вреда. В суде адвокат представляла интересы своей доверительницы. Ответчик (банк) свою вину в пропаже денег не признал и утверждал, что истица сама виновата, поскольку не соблюдала необходимых мер безопасности в пользовании банковской картой. Адвокат настаивала на том, что к спорным правоотношениям должны применяться нормы Закона о защите прав потребителей, в связи с чем, именно ответчик должен доказать то обстоятельство, что банковские операции по списанию денег клиента носили законный характер. Таких доказательств ответчик представить не смог. Все утверждения банка о том, что Ю, сама нарушила правила пользования картой носили предположительный характер. Пункт договора, согласно которому, банк не несет ответственности по операциям, совершенным до момента приостановления или прекращения использования карты, адвокат просил признать ничтожным, т.к. он противоречил ч. 2 ст.400 ГК РФ. Суд согласился с позицией адвоката и удовлетворил иск Ю. к банку. В результате, суд обязал ответчика возвратить Ю. сумму похищенных денежных средств, а также проценты по ст. 395 ГК РФ, сумму морального вреда и судебные расходы. |
Комментариев пока нет